Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

Забавная схема привлечения клиентов

Во времена своей студенческой молодости, я искал работу, чтобы можно было и с учёбой совмещать, и зарабатывать, хотя бы, приемлемо, и чтобы не зашкварно было. Кроме всяких, очевидно глупых схем (вроде Amway), я однажды целился в вакансию биржевого брокера.

Да-да.

Я тогда не особо отличал биржу от Форекса (и сейчас не особо, если честно), но схема привлечения клиентов у них была забавная. Они публиковали вакансию с условиями, мол, всему научим, не ссыте, набирали всех, обучали стоп-лоссам, трендам, столбцовым графикам и прочей «магии», а потом, когда, по задумке, ты должен был становиться их работником, они склоняли тебя в клиенты.

Клиентом я не стал, потому что у меня не было денег, да и не настолько я был глуп, но схема привлечения показалась забавной. Жаль, ничего не знаю про её эффективность.

Почему я вообще вспомнил про это? Да просто наткнулся на одну «вакансию»:

Читать дальше https://seoded.blogspot.com/2020/05/klient.html

Заметки на полях о применении экономических принципов в вопросах информационных потоков

Читая о причинах, по которым в инфополе уже, практически, нет компетентных мнений по любой теме, я подумал, что информация (или интерпретация информации) — это, если смотреть с экономической точки зрения, не товар (как может показаться на первый взгляд), а деньги. Если хотите — своеобразная валюта.

Это можно косвенно доказать тем фактом, что в инфополе не работают законы рынка (более высококачественный товар должен продаваться лучше низкокачественного товара, если цена равная), а работает, причём на полную катушку, «Закон Грешема-Коперника», который, вообще-то, не про товары, а про деньги: «Худшие деньги вытесняют из обращения лучшие».

Грубо: если государство говорит (как уже бывало много раз в истории), что серебряная монета с каким-то номиналом (абстрактно — 1 рубль) и монета из меди с тем же номиналом (абстрактно — 1 рубль) должны покупать одинаковое количество товаров (обладать одинаковой покупательской способностью), то, через некоторое время, из обращения серебряные монеты просто исчезнут.

Вообще.

Они осядут в какой-то «теневой экономике» или «теневых сбережениях».

Закон абсолютно железный (он не просто про металлические деньги, как многим кажется, он крайне широк в применении, это что-то вроде фундаментального монетарного принципа, как принцип термодинамики) и многократно проверялся в самых разных исторических контекстах.

Кстати, этот же «Закон Грешема» частично объясняет, почему золото сейчас не «торговая валюта», а инструмент сбережений для самых-самых богатых и консервативных инвесторов. У меня на Sponsr будет материал по этому поводу, на примере управляющего фондом, который обслуживает «старые деньги» — династии из европейского среднего бизнеса. У него золота в портфеле больше, чем у меня. А это большая редкость :)

А с информацией (интерпретацией информации) ровно то же самое: если общество/СМИ говорят, что любое мнение, независимо от уровня «шизы» — ценно и валидно, и что каждый суслик — агроном, и что единственной мерой качества любого текста является количество кликов (для рекламодателей, для отчётов заказчикам и так далее), то включается «Закон Грешема».

Кстати, я абсолютно не в обиде: у меня с количеством кликов всё в порядке. Но «Закон Грешема» неумолим так же, как законы движения небесных тел Коперника: качественная информация, качественная колумнистика, качественная аналитика уходят из «свободного обращения» и начинают копиться в «теневой информационной экономике» — в закрытых каналах, на Sponsr, за «пейволами».

Этот феномен ещё ждёт своего вдумчивого исследователя. Но, думаю, дальше будет интереснее: общего инфополя, общего пространства интерпретаций — политических, культурных, экономических — вообще не будет.

Информационная сегрегация и расслоение, с одной стороны — плохо, но с другой — нет ничего более приятного, чем писать и снимать для тех, кому это действительно интересно.

Мы живём в эпоху инфляции. Причём инфляции как монетарной, так и информационной. Вокруг слишком много того, что притворяется «информацией» и притворяется «деньгами».

Фиатные деньги плюс фиатная информация (интерпретация) с последующей девальвацией и того и другого, а также массовым и очень асимметричным перераспределением богатства от многих к немногим. Очень забавная параллель.

И если с деньгами лучшей страховкой от инфляции является золото, то кандидатуру на роль «золотой информации» ещё предстоит подыскать.

https://seoded.blogspot.com/2020/05/infopole.html

«Мы его теряем»: коронавирус угрожает доллару и рынкам США

Представляется, что, на фоне творящегося на рынках, стоит процитировать тут мою статью, опубликованную на РИА Новости. В этом тексте пунктирно объясняется, почему рынок отказался расти после снижения ставки Федрезерва.

Опорная цитата:

«Для понимания причин беспокойства, охватившего финансовый мир, можно предложить следующее сравнение: пациент приходит в больницу с симптомами лёгкой простуды и сопливым носом, но его после осмотра, внезапно, везут прямо в реанимацию и начинают вводить ему лекарства, которые явно не предназначены для лечения простой простуды. Логично, что такое развитие событий вызвало бы у родственников пациента определённую нервозность. В данном случае, пациент — это экономика США, суетящаяся команда реаниматологов — Федрезерв США и Минфин США, а паникующие родственники пациента — это банкиры, руководители корпораций, менеджеры пенсионных фондов и рядовые инвесторы...

А теперь, для полноты картины, нужно добавить реакцию Дональда Трампа, который оказался недоволен тем, что принятые меры оказались недостаточно радикальными: "Больше смягчения (монетарной политики) и срезания (процентных ставок)!" — буквально кричит президент США через твиттер.

Тут тоже можно провести аналогию: представьте, что в палату влетает главврач и начинает буквально орать на врачей, требуя, чтобы те шевелились и активнее откачивали больного. Вероятно, после этого будет трудно убедить больного, что у него "всего лишь простуда". Вот и американские (а вместе с ними и иностранные) инвесторы отреагировали на действия центрального банка не очень благосклонно. В день экстренного снижения ставок никакого взрывного роста цен американских акций не случилось, наоборот, фондовые индексы ушли в минус».

https://seoded.blogspot.com/2020/03/koronavirus.html

Как я искал для покупки акции будущего Netflix — Seoded.ru

Если уже заниматься поиском конкретных акций для долгосрочных инвестиций, то надо искать не просто хорошие, а чемпионские акции. Акции, которые могут оказаться рекордсменами по росту на длинном горизонте. А для этого сначала стоит посмотреть, кто же оказался чемпионом по росту за прошлые годы. Смотрим картинку.

Ну что ж, задача понятна. Надо искать будущий Netflix. Но как? Опишу в этом выпуске свой первый подход к этому квесту...

Читать дальше: http://www.seoded.ru/zarabotat-dengi/netflix.html

Два пути в один список Forbes

На днях Forbes опубликовал список самых дорогих компаний Рунета. Хотел отметить в нём два момента.

Первый: стоимость всего 19-ти компаний превысила порог в $100 млн, а это означает, что по-настоящему венчурных успешных историй в Рунете почти нет. Как мы знаем, привлекать венчурные деньги нет явного смысла, если ваша компания через 3-5 лет не будет стоить от $100 млн.

Второй момент: в списке есть две компании, которые объединяет примерно одна цифра в плюс-минус $50 млн. Первая компания — CarPrice, вторая — HeadHunter. И объединяет она их как бы с разных сторон...

Читать дальше https://seoded.blogspot.com/2020/02/forbes.html

Как я выбирал американские акции — Seoded.ru

Как я выбирал американские акции.

Сильного рационального обоснования этому нет. Я ведь даже писал о стратегии разумного инвестиционного портфеля, в котором не было и намёка на покупку акций отдельных компаний. Но, наверное, как у любого человека, прикоснувшегося к миру биржи, возникает желание поставить фишку-другую на счастливое число...

Читать дальше: http://www.seoded.ru/zarabotat-dengi/amerikanskiye-aktsii.html

Всего четыре сюжета для продаж

Говорят, что во всём многообразии мировой литературы есть всего семь сюжетов. Задумался я, тут, о так называемых «продающих текстах» (уже даже придумали генераторы продающих страниц) и показалось мне, что их сюжетов ещё меньше — всего четыре.

1. Дать новую мечту. «Смотри, какая есть замечательная штука». Цель — возбудить желание. Важно: «заставить захотеть», а не «продать», иначе это превратится в безуспешное «впаривание» неведомой зверушки. Надо дождаться момента, когда эта мечта станет для человека проблемой и он начнёт искать способ её решения. Скромной приписки «4999 рублей в месяц по программе "Рассрочка 0-0-24"» будет вполне достаточно тем, для кого это стало проблемой прямо сейчас.

2. Дать возможность реализовать старую мечту. «Ты этого давно хотел, но раньше это было для тебя невозможно». Цель — показать волшебный способ получения желаемого. Если это не волшебный (доступный, недолгий, несложный) способ — то этот сценарий не прокатит. То, чего нужно долго и мучительно добиваться — это проблема, а не мечта.

3. Создать новую проблему. «Ты делаешь это не так. У тебя не то, что надо». Цель — заставить почувствовать неполноценность в том, о чём человек раньше даже не подозревал. Показывать красивые примеры. Давить на эмоции. Использовать логику только для обоснования эмоционального выбора.

4. Дать возможность решить старую проблему. «Ты пытался это сделать, но у тебя не получалось». Цель — предъявить работающий метод. Правильное выполнение известного способа, новый способ, более дешёвый или быстрый способ. Проблема — это то, что человек уже пробовал решать. Поэтому это единственный сценарий, в котором работают рациональные способы сравнения.

Примечания:

1. Нет сюжета «покупайте наш продукт, потому что он хороший». Продажи идут не от продукта, а от человека — от его мечты или проблемы.

2. Нет сюжета, основанного на полезности продукта. Полезность, сама по себе, не продаёт. Программы для ведения семейной бухгалтерии жутко полезны, только их мало кто покупает.

3. Разница между проблемой и мечтой сугубо индивидуальна. Для одного человека миллион долларов — это мечта (которую он не знает, как осуществить), а для другого — проблема (которую он пытается решить).

https://seoded.blogspot.com/2020/02/prodagi.html

Зачем Вам $100 000 000? — Seoded.ru

В последнее время все говорят, как они стремятся построить свою миллиардную компанию (или, на худой конец, стомиллионную) и потом продаться какому-нибудь гиганту, типа Amazon или Facebook. Почему-то для этого обязательно нужно ехать в Кремниевую долину, так как в СНГ ничего путного не сделаешь и почему-то только там можно сотворить дело всей свой жизни.

В мире всего около четырёхсот компаний, чья капитализация оценивается больше, чем в один миллиард долларов. Количество людей, стремящихся сделать «единорогов», измеряется десятками миллионов.

Если вы...

Читать дальше: http://www.seoded.ru/articles/100000000.html

Мои твиты

  • Ср, 18:11: Как сочиняли «Мальчика-гея» группы «Тату» https://t.co/D50PlNxB4y
  • Ср, 22:33: Коллеги-поэты обвиняли Маяковского в жульничестве: им платили за количество строк, а благодаря своей знаменитой «л… https://t.co/in9P2m3aim
  • Ср, 23:20: Как заработать на ипотечных облигациях? Что это за облигации вообще такие? — #Seoded.ru https://t.co/4DJx0Y7A3g
  • Ср, 23:56: Лидером на рынке шифровальной техники была швейцарская компания Crypto — ее услугами пользовались правительства бол… https://t.co/oLA4Vi2qn6