Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Перспектива позитивной дискриминации по психическим заболеваниям

Думаю, многие из подписчиков в курсе, что компании в Кремниевой долине стали в этом году участвовать в программах позитивной дискриминации. Суть в том, чтобы выдавать рабочие места (или даже место в совете директоров компании) не по навыкам и заслугам, а по цвету кожи или половой ориентации.

Условно, теперь в каждой компании должен быть некий процент сотрудников и управленцев из числа негров и ЛГБТ.

Напомню, что сама идея позитивной дискриминации родилась из следующей теории: негры из чёрного гетто такие никудышные (преступность, наркомания, безработица) не потому, что они негры, а потому, что белые их искусственно ограничивают. Например, не дают получить образование, высокооплачиваемую работу и вообще сформировать круг общения с «приличными людьми».

И вот если бы доступ к ресурсам у белых и чёрных был бы равным, то такой проблемы, как чёрное гетто, не существовало бы в принципе. Было бы просто гетто, которое в равной степени населяли бы люди разных рас.

Суть позитивной дискриминации в том, чтобы эти шансы уравнять. Благодаря ей «чёрный брат» сможет получить образование, занять хорошую должность и попасть в круг общения к влиятельным людям. И дальше уже сможет подтягивать своих «чёрных братишек» в этот «движ», забирая их, тем самым, с улиц и отваживая от продажи/употребления наркотиков.

Сразу скажу, что лично я частично разделяю эту позицию. Действительно, парням из чёрного гетто, которые никогда не видели своих отцов и всю жизнь жили на пособие, довольно сложно получить высшее образование и стать доктором, юристом или разработчиком. Точно так же как у ребёнка из центра Москвы в разы больше шансов на успех в жизни, чем у его ровесника из деревни «Большое Рейтузово» где-нибудь под Тамбовом.

С другой стороны, всё это — старая добрая политическая игра от демократов, когда с помощью подобных программ они «пропихивают» на управленческие места по всей стране и во всех отраслях своих сторонников. Что, естественно, вызывает дикие «перегибы на местах».

И когда многим казалось, что политическое дно уже пробито, снизу постучали.

Сегодня общался с парнем, близким к «политике», который рассказал о планах по позитивной дискриминации для людей с психическими заболеваниями.

Мол, есть пример Алана Тьюринга (человека, фактически, создавшего первый электронный ЭВМ). Его, в своё время, ужасно затравили за гомосексуализм и даже химически кастрировали. Теперь права подобных людей защищаются и в США такое уже не может повториться.

Но есть примеры таких людей, как математик Джон Нэш (про него снят фильм «Игры разума»). Человек страдал шизофренией и частенько из-за этого подвергался дискриминации в той или иной мере. Хотя принёс миру много пользы и был ничем не хуже Тьюринга. Значит, права таких людей пора защищать.

В общем, в ближайшие пару лет стоит ожидать мощнейшую информационную кампанию о том, что психические заболевания — не приговор, а люди с «отклонениями» могут быть гораздо талантливее и успешнее многих «нормальных». И что теперь в каждом совете директоров или группе в институте должен быть свой нормированный процент людей «с шизой».

Первые ласточки уже полетели из мира спорта. Спорт в США — вообще один из мощнейших инструментов пропаганды. И именно с него часто зарождаются тренды. Вспомните хотя бы идеологические войны от Мухаммеда Али.

В смешанных единоборствах есть такой персонаж как Тони Фергюсон — человек с диагностированной шизофренией:

И хотя, по-хорошему, ему должно было быть запрещено выходить в октагон, он, тем не менее, является звездой спорта и крайне популярным персонажем. И хотя чувак реально абсолютно поехавший (чего стоят только его тренировки), массмедиа активно пытаются сделать из него пример успешной «адаптации» психически больных. Причём без его ведома.

В самом ближайшем будущем таких «примеров для подражания» должно появиться на порядок больше, а ещё больше будет примеров с «угнетёнными». Маховик этой темы стремительно раскручивается. Корпоративное управление в США уже никогда не будет прежним...

https://seoded.blogspot.com/2020/12/shiza.html

Без стодолларовых купюр жизнь станет лучше?

Гарвардский экономист с подозрительной фамилией Рогов пишет, что рядовым американцам жилось бы гораздо лучше, если стодолларовые купюры были бы запрещены. И пятидесятидолларовые тоже. Обычным людям это не доставило бы проблем, а вот преступникам сразу резко осложнило операции, ведь перемещать большие суммы денег незаметно стало бы гораздо сложнее.

Таким образом ВСЕ преступления, совершаемые за деньги, стали бы гораздо дороже.

На мой взгляд, это вполне здравая мысль. И в том числе из-за этого я против появления 10-тысячных купюр у нас в России.

Рогов указывает ещё на одно, менее очевидное преимущество избавления от крупных купюр. Так Федрезерву будет проще сжимать экономику (при необходимости), устанавливая отрицательные ставки.

Каким образом? Сейчас объясню. И мне, кстати, как законопослушному гражданину, идея нравится.

Сейчас (ну, и не только сейчас, а вообще в моменты, подобные сегодняшнему) люди копят и «ныкают» деньги, потому что они испуганы. Но когда все одновременно начинают копить, экономика резко «сдувается».

В такие моменты задача любого Центробанка (и Набиуллиной, и Федрезерва) — борьба с «подматрасными» сбережениями путём снижения ставки. Чем ниже ставка, тем менее интересно держать деньги на депозитах. Да и наличными тоже, потому что деньги дешевеют. А бизнесу, наоборот, становится проще занимать, инвестировать и нанимать новых сотрудников.

В ответ на текущий «коронакризис», Федрезерв снизил ставку практически до нуля. Наш ЦБ не отставал и тоже снижал ставку до самой низкой в истории. При этом экономика всё ещё в плохой форме, безработица высока, но ниже нуля ставки опускать не получается.

Тут надо вспомнить о крупных купюрах. Даже минимально отрицательные ставки означают неуклонное уменьшение средств на счетах людей в банках. Поэтому если ЦБ сделает ставку слишком низкой, люди пойдут снимать деньги со счетов.

По словам Рогова, у обычных людей, с небольшим остатком на счетах, никаких проблем не возникнет. Он пишет, что на небольшие суммы негативная ставка вообще не должна распространяться. Проблема должна возникнуть только у тех, кто собрал громадные депозиты. Если каждый месяц сумма будет уменьшаться, скажем, на три процента годовых, люди и организации будут вынуждены вкладывать деньги в экономику. Или, по крайней мере, тратить, а не держать их без дела.

Кто-то говорит, что сама идея отрицательных ставок повергнет рынки в шок, поэтому не стоит даже и пытаться. Джером Пауэлл, нынешний председатель Федрезерва, не раз говорил, что ФРС не рассматривает отрицательные ставки. Хотя, ещё раз поразмыслив, у простого работяги, без нескольких тысяч долларов на счету, запросто может возникнуть вопрос: если всем станет немножко легче, а преступникам — немного тяжелее, может быть, стоит попробовать?

Разве плохо, если прятать чёрный «нал» станет труднее?

Не знаю. Конечно, мне, как и любому здравомыслящему человеку, хотелось бы поменьше государства в жизни. Но и преступности хотелось бы поменьше. Как было бы лучше вам — расскажите в комментариях.

https://seoded.blogspot.com/2020/11/100-dollarov.html

Три примера нативной рекламы из нашей истории

Три примера ненавязчивой интеграции из перестроечных и постперестроечных времён.

1.
В 1996 году вышла серия мультфильмов «Из личной жизни братьев пилотов». Её ещё называли «Новые колобки». Это будто бы продолжение великого, без сомнения, мультфильма «Следствие ведут колобки». Мультфильмы этой серии — совершенно бессмысленные. Нет ни сюжета, ни интересных находок. Просто такое паразитирование на теме и популярности: бегают колобки, что-то горит, появляется Карбофос, говорит что-то, изображая немецкий акцент, ничего не происходит. Большую часть времени, кстати, Карбофос в действии будто бы есть, но он за кадром и только слышен голос: «Это не есть ваш слон, это есть мой слон. Я есть отобрать у вас свой слон». И так далее. В кадре нет лишнего персонажа по понятным причинам: чтоб не рисовать. Экономили.

И я думал: зачем вообще сделали эти мультфильмы? Вряд ли Татарский ими гордился, вряд ли эти мультфильмы кто-то смотрел, любил, пересматривал.

И тут я на них наткнулся: дети увидели на «Ютубе» (как появ. «Ютуб»), попросили показать. Я смотрю, а там, время от времени, то на каких-то занавесках, то на ключах от машины, то в окне появляется надпись «Suprimex».

Всё понятно: мультфильмы снимались на деньги какой-то компании Suprimex и, видимо, были просто «машинкой» для отмывания денег этой компании. А заодно и рекламными роликами, которые ставили на «РТР».

Но если поискать хоть что-то о компании Suprimex, то из интересного найдётся только заметка в «Коммерсанте» от 03.08.1994 года. И заметка тоже довольно рекламная, хоть и без соответствующей пометки.

«В связи с последними событиями на рынке акций АО "МММ" у инвесторов появились все основания не доверять ценным бумагам российских инвестиционных или торговых компаний. Однако, по мнению экспертов "Ъ", акции АО "Супримэкс", продажа которых началась вчера на открытом рынке, вполне могут считаться надёжными бумагами с невысоким, но стабильным приростом курсовой стоимости».

Видимо ещё в 1994 году, компания «Супримэкс», находясь в зените, дала денег на мультики, аниматоры деньги взяли, освоили, компания, наверняка, года через полтора исчезла, а мультикам с нативной интеграцией не пропадать же. Пустили в эфир. Так они до сих пор и лежат на «Ютубе», как надгробная плита какой-то шарлатанской компании.

2.
Лет пять назад, знакомые отдали нам детскую книгу Григория Остера «Остров Эскадо». Говорили: книга у нас лежит уже лет двадцать, дети давно прочитали, мы так смеялись, так смеялись! Это так остроумно.

Мы стали читать. Там, значит, Григорий Остер пишет, как в семье у одной девочки всех уволили с работы (как раб. в Инт.), вокруг настал кризис, семья решила уплыть на необитаемый остров, построить там новое общество. Остров называется довольно экзотично — Эскадо. И вот на острове находят много денег — эскадушек. И всё становится хорошо и весело.

Дочитываем, а на последней странице написано, что книга выпущена в 1994 году на деньги банка «Эскадо». То есть был в девяностые такой банк — «Эскадо». Который, понятно, занимался отъёмом денег у населения. В газете «Коммерсант» за 14.01.1998 года читаем: «Вчера арбитражный суд Москвы признал банкротом банк "Эскадо", задолжавший своим кредиторам более 40 млрд руб. Руководители банка в настоящее время находятся под следствием. Их обвиняют в подлоге и хищении государственных средств».

Надеюсь, Григорий Остер успел получить и потратить гонорар за эту нативочку.

3.
Любимое. Увидел буквально позавчера и не могу пока разобраться: реклама или беспощадная сатира.

Выпуск «Ералаша» №63, 1987 год, серия «Куда податься»:

Сидят подростки и обсуждают, чем бы им заняться:

— Может, в «металлисты» пойдём?

— Да это надо цепи где-то доставать, «косухи».

— Тогда в «панки».

— «Панков» «любера» бьют.

— Тогда в «любера»!

— Можно от «панков» получить.

— И что делать?

— А пойдёмте в комсомол вступим! Там ничего делать не надо!

И подростки заходят в здание с табличкой «Районный комитет ВЛКСМ». Выходят оттуда с соответствующими значками. Главный подмигивает в камеру и говорит:

— И никаких проблем!

Что интересно, все эти три случая ориентированы на детей. Кому из рекламируемых, интересно, это помогло?

https://seoded.blogspot.com/2020/11/nativnaya-reklama.html

«Собственность» в Британии

Одно из самых поразительных открытий последних дней — информация о британской юридической системе прав на недвижимое имущество.

Если вкратце, то это чистый феодализм и коррупция в законе на государственном уровне. Или «возмутительный легализированный развод», как пишет у себя в твиттере @ kkocos.

Например, у парня забрали лондонскую квартиру, за которую он заплатил 600 тысяч фунтов, потому что он не согласовал установку новой кухни со своим лендлордом.

Объясняю...

Читать дальше https://seoded.blogspot.com/2020/10/nedvigimost-angliya.html

Учится тот, кто учится

1. Если нам нужен результат, то наше главное желание — получить его как можно быстрее. В то же время мы готовы тратить кучу времени на то, что результата нам не приносит: сериалы, инстаграмы и тому подобное.

2. Час в день на учёбу — мучительно. Потому что это ещё один потраченный час, а результат будет когда-нибудь потом. Час в день на сериал — да, конечно. Потому что мы тратим час на наслаждение процессом без ожидания результата.

3. Парадоксальное следствие для образования. Если мы хотим получать клиентов с высоким LTV, то наш «оффер» должен фокусироваться не на получении результата (потому что так мы «зацепим» людей, которые хотят быстро прибежать и быстро убежать), а на интересности процесса. Обещание нужно только для логического обоснования эмоционально принятого решения «хочу вот здесь вот этому поучиться».

4. Получается, что самые лучшие (долгие и возвращающиеся) клиенты для образования — люди, которые любят учиться, которые получают удовольствие от процесса. Доводя эту мысль до крайности, можно сказать, что мы, с большей вероятностью, продадим курс по английскому или маркетингу вовсе не маркетологу для повышения или трудоустройства, а тому, кто за последний год поучился на двух-трёх курсах. Хоть по скрапбукингу, хоть по семейной психологии. Если мы, конечно, сможем донести, в чём кайф процесса.

5. И осознание этого факта может серьёзно поменять наш взгляд на методы таргетинга, формулировку «офферов» и конструкцию образовательных проектов.

https://www.seoded.com/2020/10/uchitsya.html

Что делать, если на сайте плохая конверсия?

1. Опишите профиль своего покупателя. Кто он? Чем он занимается? Что его волнует? Придумайте историю его жизни. Найдите подходящую фотографию. Распечатайте всё это и повесьте на стену за компьютером, чтобы все следующие действия производить, обращаясь к этому человеку (а не к абстрактной целевой аудитории).

2. Максимум, на что мы можем рассчитывать — восемь секунд внимания человека, впервые пришедшего на наш сайт. Что самое главное мы хотим ему сказать? Какую его проблему решаем? Что для этого делаем? Почему нам можно доверять? Перенесите всё главное наверх. Уберите всё лишнее.

3. Теперь перепишите всё оставшееся языком третьеклассника, объясняющего что-то другому третьекласснику. Простым языком. Короткими предложениями.

4. Если люди спотыкаются на цене, дайте им что-то, с чем они могут эту цену сравнить. И понять, что получить то, что вы им предлагаете, за объявленную цену — выгодная сделка. И оставляйте как можно меньше вариантов цен и тарифов: чем их больше, тем выше нерешительность.

5. Придумайте интересную емэйл-рассылку или телеграм-канал, на который человек, интересующийся вашей темой, может захотеть подписаться. Не все люди и не всегда сразу принимают решение о покупке. Не позволяйте себе полностью потерять всех, на кого вы потратили деньги, чтобы они зашли на ваш сайт.

6. В общем, если конверсия плохая, не надо стараться напихивать больше и делать сложнее. Лучше поменьше и попроще.

https://seoded.blogspot.com/2020/10/plohaya-konversiya.html

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

KartaBlogov.ru — Мы покажем вам Интернет!

Как «Википедия» туристов в Испанию завлекала

Экономисты провели интересный эксперимент: выбрали несколько городов в Испании и улучшили статьи про них в разделах «Википедии» (как создавали «Википедию») на французском, немецком и итальянском языках. В статьи добавляли по два абзаца текста и фото.

Результат: количество ночей, проведённых в городе туристами в сезон, выросло на 9%. Для городов, о которых в «Википедии» было совсем мало информации, правки увеличили показатель туризма на треть. Экономический эффект от такого роста авторы эксперимента оценили, в среднем, в 100 000 евро в год для одного города.

Очередной пример значимости «Википедии». По большинству запросов, первая ссылка в поисковике — статья в «Википедии». Что будет написано в «Википедии», то люди и будут знать о предмете. Именно поэтому существует бизнес коммерческих правок в «Википедии»: за деньги можно улучшить свою репутацию в Интернете или очернить репутацию конкурентов.

Кстати, изначально эксперимент включал в себя и правки в «Википедии» на голландском, но модераторы заметили подозрительные правки и заблокировали эксперимент.

https://seoded.blogspot.com/2020/10/wikipedia.html

Минутка интеллектуалов, или Никто не читает первоисточников

Мы, ув. друзья, живём в эпоху, когда вообще никто не читает первоисточников. Если встряхнуть коллектив какого-нибудь передового интеллектуального СМИ (они обязательно рекомендуют себя интеллектуальными и для умных), выдающий, как дурная шарманка, заголовки типа «Будда, чебуреки и оральный секс: почему надо прочесть новую скандальную книжку Кевина МакРабиновича», и прогнать его «авторок» через тест на знакомство с классикой, засыплются все.

Ну, правильно: зачем им читать Гомера, Библию, «Божественную комедию», «Бесов» и «Фауста», если они еле успевают читать актуальное — про оральные чебуреки?

«Прикол» тут в том, что, по факту, это означает следующее: современный интеллектуальный авангард воспитан мусорной культурой-однодневкой.

Книжками, живущими один сезон, скандальными спектаклями (впервые такая смелая трактовка), фильмами, снятыми под конкретный фестиваль с конкретным составом жюри.

Актуальным Интеллектуалам это бульканье в актуальной и самой последней (а значит, самой лучшей) культурке даёт то единственное, ради чего они вообще ввязываются в интеллектуальность: чувство глубокой гордости за себя. Но оно делает их чертовски, невыносимо, немыслимо беспомощными. И уязвимыми не то что для манипуляций, а просто для прямого управления.

Манипулировать можно, простите, знаниями и убеждениями. А к актуальной «интеллектуалке» любого пола (у которой убеждение одно — что она актуальна) достаточно подойти и рявкнуть «Объясняем, как правильно пользоваться "зюзюбликом" от Apple» и она беспрекословно помчит пользоваться.

Если Актуальному Интеллектуалу рявкнуть, что вон тот Вася — «поклонник спорного автора, подозреваемого в плагиате и сделавшего себе имя на расизме и антисемитизме», тот, с высокой вероятностью, сразу примется презирать Васю и даже не заподозрит подвоха (естественно, речь о Шекспире). Интеллектуал же не читал ни «Отелло», ни «Венецианского купца», он только смотрел авангардную постановку в московском театре, где все роли играют женщины и всё действие обличает путинский режим.

Агентство Associated Press нарыло разгромный компромат на кандидата в Верховные Судьи США: «Эми Кони Барретт имеет тесные связи с группой религиозных христиан-харизматов, полагающей, будто мужчины призваны небесами быть "главами" семей и [главенствовать] в вере. Бывшие члены группы говорят, что она учит, будто жёны должны повиноваться мужьям».

Эми Кони Барретт — вообще очень неприятная, для передовых концепций, женщина: у неё с мужем пятеро своих детей и двое усыновлённых, а она ещё и карьеру сделала, как будто не в курсе, что это невозможно для задавленной мужским шовинизмом многодетной тёти. Но меня в этом разоблачении поразило другое.

Вообще-то я знаю человека, который «науськал» эту группу харизматов на жуткую и токсичную маскулинность и притеснение женщин. Остался даже документ, в котором он так прямо и «разжигает»: «Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос — глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём».

Негодника зовут Павел, по профессии он апостол, документ — «Послание к Ефесянам».

Но никто не читает первоисточников.

https://seoded.blogspot.com/2020/10/pervoistochnik.html

Настоящая социальная дилемма

Многих в моей ленте поразил новый документальный фильм Netflix «Социальная дилемма», где бывшие топ-менеджеры технологических компаний в жанре «MeToo» рассказывают про то, как они разрабатывали Twitter, придумывали Gmail и кнопку «Лайк», а потом внезапно осознали, что это зло и теперь, обналичив акции, стали активистами и критиками технологического прогресса. Интересно, что мнения в моей ленте разделились чётко по индустриям: «айтишники», венчурные инвесторы и предприниматели, в основном, иронизируют по поводу серьёзности содержимого фильма, а журналисты и активисты, конечно же, трубят про надвигающийся апокалипсис.

Мне фильм показался довольно нудным и, в целом, бессмысленным. Но, думаю, конкретно я не вхожу в его целевую аудиторию. «Социальная дилемма» — очередная попытка выведения проблемы в «мейнстрим», но попытка:

а). Запоздалая на несколько лет;
б). Не очень удачно сделанная.

Все эти раскаяния «топов» из Кремниевой долины не особо информативны, и, что самое главное, в фильме не предлагается внятного решения или даже «дорожной карты» к решению обозначенной проблемы. Где-то ближе к концу фильма звучит фраза, которая, в принципе, умножает его на ноль: «Нельзя загнать джинна обратно в бутылку».

Что касается понятия «социальной дилеммы», должным образом нераскрытого в фильме, то стоит поговорить про настоящую социальную дилемму, которая для меня лежит немного в другой плоскости.

В своём предпоследнем тексте аналитик и венчурный инвестор Юджин Вей упомянул про explore vs exploit в дизайне алгоритмов. Где explore-алгоритм показывает вам больше разного, тем самым постоянно уточняя ваш профиль, а exploit-алгоритм будет бить в одну точку, т. е. показывать контент, на который вы, вероятнее всего, отреагируете положительно.

Согласно классификации Вея, Youtube является примером exploit-алгоритма, в то время как TikTok — эффективная комбинация explore и exploit и, во многом, в этом феномен популярности приложения.

Мне кажется, баланс explore/exploit — и есть социальная дилемма. Причём она касается не только дизайна алгоритмов платформ.

Радикализация контента в результате лицемерных воронок оптимизации, про которые я писал тут — как раз результат сильного крена в сторону exploit-алгоритмов Facebook, Youtube и прочих платформ (включая Netflix).

С другой стороны, вся массовая культура уже столетие строится на оптимизации под продажи, рейтинги и фокус-группы. Телевидение с жёстким программированием контента или карманный псевдоновостной канал политической силы, заточенный под ЦА с конкретной идеологической повесткой — всё тот же exploit.

Учитывая, что джинна социального потребления действительно в бутылку уже не загонишь, человечеству нужно разработать «новую магию», что, как мне кажется, означает расширение пространства и функционала explore в дизайне сервисов и платформ.

Ну, а в борьбе с дезинформацией я, всё также, не вижу иного оружия или сценария кроме воспитания критического мышления примерно с детского сада.

https://seoded.blogspot.com/2020/09/socialnaya-dilemma.html

Слабое звено

1. Профессор Фелпс из австралийского университета провёл интересный опыт. В течение месяца он разбивал студентов на группы из четырёх человек и поручал им за 45 минут решать управленческие задачки. Лучшая команда получала приз в 100 долларов.

2. Студенты не знали, что в некоторые группы подсаживали специальных людей, которые играли порученные им роли. «Безразличный» — чувак, который садился в группу, закидывал ноги на стол и погружался в свой телефон. «Ехидна» — который по ходу обсуждения делал саркастические замечания, типа «Вы что, издеваетесь?», «Вы, наверное, никогда раньше никем не руководили. «Пессимист» — который выглядел так, как будто вчера умерла его любимая кошка, и выражал сомнения в том, что задача разрешима, и в том, что эта команда способна эту задачу решить.

3. Фелпс обнаружил, что даже в том случае, когда остальные три члена группы были способными и мотивированными учениками, неконструктивное поведение всего одного члена группы снижало эффективность всей группы на 30–40%.

4. Получается, что эффективность команды больше зависит от того, есть ли в ней хоть один слабый участник, а не от того, сколько в ней участников сильных.

5. Вывод. Задача руководителей и «эйчаров» состоит не в том, чтобы помогать сильным сотрудникам, а в том, чтобы избавляться от всех слабых. Сильные справятся и сами, если слабые не будет разлагать окружающую среду.

https://www.seoded.com/2020/09/slaboe-zveno.html