everlasting-cat (everlasting_cat) wrote,
everlasting-cat
everlasting_cat

СМИ не должны допускать ошибок в текстах

Ещё каких-то тридцать лет назад мы читали газеты, слушали радио и смотрели телевизор, чтобы узнать новости, а разговаривали друг с другом вживую или по телефону. Но потом пришла эра Интернета и всё изменилось. Став основной платформой для общения, Всемирная сеть быстро приютила и все мало-мальски значимые СМИ, попутно поспособствовав возникновению тысяч новых.

На читателя обрушился шквал информации: новости, мнения, аналитика — и всё это в разнообразных форматах. Картинки и видеоряды отвоевали львиную долю аудитории, но текстовый контент по-прежнему актуален, особенно для новостных и аналитических ресурсов.

И вот тут появляется проблема КАЧЕСТВА этого контента. Речь сейчас даже не о смысловой нагрузке (оставим её на совести редакции). Грамматическое оформление публикуемых текстов, зачастую, вызывает непроизвольное жжение в глазах образованного русскоязычного человека. Само собой, раньше было проще: принял в штат корректора, вручил ему весь материал перед выпуском номера — он тщательно вычитывает. И читатели довольны, и у главреда голова не болит.

Но сейчас, когда скорость подачи информации стала главным предметом конкуренции в журналистской среде, всем как-то резко стало не до грамотности. Вот и получаются потом «иерархии» вместо «епархий», «оппозиционер» вместо «оппонента» и прочие «самые прекраснейшие» перлы. Это не считая целого букета мелких орфографических и пунктуационных ошибок.

И ладно, если бы такие неприятности встречались лишь в третьеразрядных статейках мелких городских сообществ в соцсетях. Но ведь дичайшие нарушения лексических и грамматических норм всё чаще проскальзывают и на первых полосах серьёзных изданий!

Наверняка найдётся немало тех, кто скажет, что пропущенная запятая — мелочь, а раздельное написание «не» там, где пробела быть не должно, никому не причинит нравственных страданий. Только вот, как ни крути, а журналистский текст (его оформление) до сих пор воспринимается широким читателем как эталон русской письменной речи.

Ему верят, на него ориентируются, у него неосознанно учатся. И он же неизменно находится под прицелом тысяч глаз придирчивых знатоков языка. Порой хватает одной досадной ошибки, чтобы эффект от сильного репортажа оказался «смазанным». А уж если такие оплошности повторяются регулярно, вся репутация издания неизбежно пострадает.

Поэтому так важно, чтобы материал был подан безупречно с точки зрения лексики и грамматики. Актуальность выпускаемых новостей и их грамотное изложение должны идти только рука об руку, если редакция претендует на статус серьёзного источника. И никак иначе.

https://seoded.blogspot.com/2020/04/oshibki.html
Tags: контент, сми
Subscribe

Posts from This Journal “контент” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments