everlasting-cat (everlasting_cat) wrote,
everlasting-cat
everlasting_cat

Categories:

Подписная модель — это не то, что вы думаете

1. Подписная модель — святой Грааль для любого бизнеса. Один раз «заимел» клиента — и он платит тебе каждый месяц. Сказка. Которая может окупить, практически, любую стоимость привлечения.

2. Вот только у большинства B2C-стартапов эта модель не взлетает. Почему? Потому что они исходят из неверной предпосылки: они пытаются удовлетворить регулярную потребность. Типа, у человека есть собака, давайте каждую неделю в определённое время доставлять ему определённое количество корма. Выглядит логично, но ничего большого из этого, пока ещё, не выросло. А если меня не будет дома в это время? А если я куплю корм сам и мне, на этой неделе, ваш корм не нужен? А если вы не привезёте вовремя, то чем я буду кормить собаку? Иметь запас на всякий случай? А тогда на фига мне вы?

3. Вспомним оригинальную модель «Нетфликса», с которой, пожалуй, началось увлечение подписной моделью. Клиент, в самом начале, получал пять DVD-дисков. Потом он мог, в любой момент, отправлять обратно любое количество дисков и получать взамен такое же количество новых. Не «мы будем отправлять вам каждую неделю пять новых дисков, потому что вы смотрите каждый день по одному новому фильму», а «пусть у вас дома всегда лежит пяток дисков, которые вы в любой момент можете посмотреть». Могу сегодня смотреть, а завтра — нет. Могу смотреть один фильм несколько раз подряд. Могу не думать и не планировать, а просто в нужный момент протянуть руку к полке с дисками.

4. Этим и отличается массовый пользователь от «профессионального». Профессиональный дизайнер платит за подписку на «Фотошоп», потому что знает, что будет им пользоваться каждый рабочий день. Обычный человек платит за подписку на «Фотошоп», чтобы в непредсказуемый (но нужный) момент иметь возможность замазать прыщ на своей фотографии.

5. Да, конечно, такая нерегулярная потребность может перерасти в регулярную привычку. Некоторые начинают регулярно ходить в фитнес-клуб в определённое время. Но таких, как обычно, меньшинство. Фитнес-клубы зарабатывают ведь не на тех, кто ходит, а на тех, кто не ходит.

6. В общем, модель подписки для массового рынка — это не когда есть регулярная потребность, а когда хочется иметь постоянную возможность. Другими словами, всё совсем наоборот. Подписная модель на массовом рынке начинает взлетать, когда спрос нерегулярный и импульсный. Когда люди готовы платить не за то, чтобы «получать». А за то, чтобы «иметь».

https://seoded.blogspot.com/2020/02/podpiska.html
Tags: бизнес, психология
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Индивидуальный подход

    Недавно я искала репетитора по одному предмету. У меня были определённая цель и пожелания и я их подробно описала в объявлении на «Профи.ру». Мол,…

  • Volkswagen расписался в собственной беспомощности

    Я, безусловно, считаю, что в акциях «Теслы» надулся пузырь. Капитализация компании обогнала по сумме двух главных автопроизводителей в мире: Toyota и…

  • 1% рынка

    1. Часто в презентациях стартапов можно видеть фразу: «Если мы захватим всего 1% этого рынка, то мы заработаем офигенно много денег» (вы, кстати,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments