everlasting-cat (everlasting_cat) wrote,
everlasting-cat
everlasting_cat

Categories:

О несчастной любви

Тема «несчастной любви» поперла со страшной силой. Куда ни загляну - везде отчаянные призывы "Помогите! Что делать?..."

Чему удивляться? Вчерась прохожу мимо ларька с музыкой - конечно, очередная попса на тему "я без тебя повешусь".

Культурный стереотип, черт бы его побрал: любовь=страдание.

Да-да, именно культурный. Ничего "естественного" в любовном страдании нет.

Если вы жить не можете без вашей пассии, когда без нее на стенку лезете, а перспектива лишиться ее равносильна смерти - то подумайте, на что это похоже?

Правильно - на наркоманию.

На болезнь.

Пожалуйста, не называйте это любовью. Назовите это болезнью.

И тогда все можно будет поставить на свои места.


Комментарии:

colonel_sokker
2006-06-01 12:03 pm UTC (link)
Э-хе-хе... сказал бы я, как эта самая болезнь называется, но не в присутствии же дамы...

everlasting_cat
2006-06-01 12:12 pm UTC (link)
Ну, не надо так. Это очень серьезная проблема.
И культурная, и социальная.

colonel_sokker
2006-06-01 12:20 pm UTC (link)
А я и не спорю. Но люди, готовые повеситься/утопиться/"застрелиться из цанистого кали"((с)А.П.Чехов) вызывают у меня, тем не менее, лёгкую брезгливость. Хочется взять паршивца/паршивку за "то, что ближе попалось" ((с)Вадим Егоров) и спросить: "тебя мама для ЭТОГО вынашивала, рожала, колыбельные тебе пела, ночей не спала?"

everlasting_cat
2006-06-01 01:23 pm UTC (link)
Боюсь, что это не поможет :)))
Думаете, люди этого не понимают? Понимают.
Только сделать ничего не могут. Как наркоман не может остановить ломку. Но наркоман все-таки относительно(!) добровольно садится на иглу - а зависимость от человека возникает практически без участия воли. Тем более когда человек не понимает опасности. Это ж ЛЮБОВЬ, блин! Как в книжках! :(

friend_bittner
2006-06-01 12:05 pm UTC (link)
Ох, ловко! Просто замечательно!
Любовное страдание и наркомания - найдите 10 отличий.

everlasting_cat
2006-06-01 12:11 pm UTC (link)
Да, уважаемый коллега. Да.
Я вчера разговаривала с девушкой, которая уже готова была повеситься оттого, что ее бросил очередной мужик. Без шуток.
А сколько вешается? А сколько страдает годами?

colonel_sokker
2006-06-01 12:24 pm UTC (link)
Это, Ирина, всё от незаполненности бытия. Когда у человека в жизни нет больше ни-хре-на, ни любимого дела/увлечения, ни забот-хлопот, ни Высокой Цели (персональной), ни множества интересов, вот такое и получается. В жизни нормального, гармонично развитого человека любовь должан занимать максимум 50 процентов! Максимум! Иначе как только она закончится, образуется вакуум, заполняемый, почему-то, в первую очередь суицидальными мыслями.

colonel_sokker
2006-06-01 12:25 pm UTC (link)
Если короче: у человека/в человеке должен быть стержень!
Моя сила - это воля. Она держит меня

rubstein
2006-06-02 06:16 am UTC (link)
Сравнительная таблица алкогольной и эмоциональной зависимости:
1. Характеристики проблемы

Алкоголизм
Эмоциональная зависимость

пристрастие к спиртному
пристрастие к нездоровым взаимоотношениям

отрицание остроты проблемы
отрицание остроты проблемы

ложь с целью скрыть истинные размеры пьянства
ложь с целью скрыть истинный характер взаимоотношений

больной избегает людей, чтобы скрыть проблемы с алкоголем
больной избегает людей, чтобы скрыть проблемы во взаимоотношениях

повторяющиеся попытки контролировать употребление спиртного
повторяющиеся попытки контролировать взаимоотношения

необъяснимые перемены настроения
необъяснимые перемены настроения

гнев, депрессия, чувство вины, обидчивость
гнев, депрессия, чувство вины, обидчивость

иррациональные поступки, насилие
иррациональные поступки, насилие

инциденты, связанные со стрессом
инциденты, связанные с интоксикацией

ненависть к себе в сочетании с самооправданием
ненависть к себе в сочетании с самооправданием

болезнь в результате злоупотребления алкоголем
болезнь в результате стресса

2. Характеристики выздоровления

Алкоголизм
Эмоциональная зависимость

признание своей беспомощности перед болезнью
признание своей беспомощности перед болезнью

прекращение попыток обвинять других в своих проблемах
прекращение попыток обвинять других в своих проблемах

сосредоточение на себе, принятие на себя ответственности за свои поступки
сосредоточение на себе, принятие на себя ответственности за свои поступки

поиски помощи в обществе людей, страдавших той же болезнью
поиски помощи в обществе людей, страдавших той же болезнью

стремление разобраться в своих чувствах, а не отвлекаться от них
стремление разобраться в своих чувствах, а не отвлекаться от них

приобретение новых друзей, развитие здоровых интересов
приобретение новых друзей, развитие здоровых интересов

friend_bittner
2006-06-02 06:42 am UTC (link)
Действительно впечатляет.

winni_the_pooh
2006-06-02 08:16 am UTC (link)
Здорово
так и сделаю, надеюсь что Вы на меня уже не сердитесь

safiullin
2006-06-01 01:24 pm UTC (link)
не любовь. Влюбленность. Влюбленность это на самом деле с точуи зрения психологии - невроз

everlasting_cat
2006-06-01 01:46 pm UTC (link)
Да, совершенно верно. Влюбленность в норме проходит через несколько месяцев. Но бывает, что она длится годами, не давая человеку полноценно жить. Тогда уже надо говорить о неврозе зависимости.
Плохо, что и то, и другое обычно называют "любовью".

colonel_sokker
2006-06-02 05:45 am UTC (link)
Кто-то хорошо и метко сказал: любовь - это когда двое смотрят в одну сторону, а не друг на друга.

winni_the_pooh
2006-06-01 01:31 pm UTC (link)
Даже неразделенная любовь (или не знаю как точнее)
приносит радость, мне, по крайней мере.
а у меня крыша уже два года как едет, но я опоздал.
поэтому довольствуюсь надеждой на то, что когда-нибудь встречу такую же
но я уже успел и с розами и с пожиманием по-дружески руки и даже договорился о встрече, хотя прекрасно понимаю что ничего не выйдет....
а внутри все стонет...а я как садомазохист с улыбкой тащусь от этого чувства.

everlasting_cat
2006-06-01 01:52 pm UTC (link)
Плохо, что стонет. Понимаете? Плохо.
Я понимаю, о какой радости Вы говорите. Поверьте, все эти радости - ничто по сравнению с радостью освобождения и возвращения к жизни.
Не должен один человек заменить собой весь мир для другого человека. Вернее, может, если это мать для совсем маленького ребенка. И только так.
А если эти вещи происходят во взрослом состоянии - значит, Вы ищете способа решить какую-то очень важную для себя задачу. И кажется, что ВОТ ЭТОТ человек способен ее решить...

winni_the_pooh
2006-06-01 02:29 pm UTC (link)
это единственный человек которому я доверяю здесь и который не может ошибаться в силу специфики своей работы
она очень трезво мыслит, и точно так же как я доверя своему Шефу в Питере в части касающейся своей научной работы,
точно так же как я начинаю доврять Вам, не видя Вас
точно так же как я доверяю некоторым коллегам с разных концов мира
я доверяю ей.
трезвость и объективность мышления (ну и плюс все остальное) и НЕ малый интеллект - притягивает как магнит, побуждает бороться
**********************************
Вы правы, о том что кажется.
интерестно. поймал себя на мысли что Вы правы.
************************************
проанализировав я понял какую задачу - реабилитация после болезни - ведь она всегда смотрела на меня как на человека пока я болел и дурь выходила. (она меня лечила и мне приблизительно ровесница, я уже успел объясниться в любви и предложить руку и сердце)
НО КАК РЕШИТЬ В ТАКОМ случае эту дилемму?????
я конечно хочу восстановить подорванное доверие самого себя к самому себе в первую очередь, и окружающих меня людей тоже. Для этого нужно время, а мне хочется сразу.
единственный выход - продолжить работу над собой чтобы завоевать это доверие и уверенность в своих силах

rigel_legir
2006-06-02 02:39 am UTC (link)
Я не согласна насчёт болезни. Страдание - от того, что страстно желаемый объект не может быть рядом по каким-либо причинам. Что в этом противоестественного? Неудовлетворённая потребность...

doldonius
2006-06-02 04:31 am UTC (link)
Если человек на минутку нахмурился, поскольку хочет банан, а бананы в магазине кончились -- это вполне нормально, согласен. А если зарыдал и зарезался огурцом? А если принципиально умер от голода прямо посреди продуктового магазина, ибо желает всенепременнейше банан, а банановоз застрял на таможне?
Разница между здоровьем и болезнью в психике очень часто не качественная, а количественная. Более того, зачастую человека приводят к терапевту (а то и в психушку) качества, в умеренных дозах очень даже положительные. Как бишь в русском прокате назывался фильм 'Beautiful mind'?..

everlasting_cat
2006-06-02 06:23 am UTC (link)
Ну дык кто б возражал? Я и пишу о патологии.
Beautiful mind - это про математика?

rubstein
2006-06-02 06:19 am UTC (link)
когда желаемый объект не может быть рядом длительное время, то, похоже,что у этого объекта нет ответного чувства. тогда нужно искать другой объект, более подходящий. здоровое существо так и делает. нездоровое живет в неподходящих и разрушительных для него условиях.

everlasting_cat
2006-06-02 06:32 am UTC (link)
Вот именно - "нездоровое". Так и надо это называть и понимать, а не обманывать себя.
Спасибо, Нина.

rigel_legir
2006-06-04 07:25 pm UTC (link)
однако до того, как пройдёт необходимое длительное время, даже здоровое существо надеется и страдает от невозможности. всё понятно, что everlasting-cat подразумевает нездоровые зависимые отношения, однако я настаиваю, что любовные страдания - это часть игры под названием "влюблённость" (ещё Стендаль об этом писал).

everlasting_cat
2006-06-02 06:22 am UTC (link)
Почитайте внимательно - я ведь описала "симптомы". КОгда из-за отсутствия рядом некоей субстанции наш человек идет и вешается - согласитесь, это не просто фрустрация от нехватки чего-то желаемого.
Это страдание от отсутсвия чего-то жизненно важного. Необходимого как воздух.
А один взрослый человек НЕ МОЖЕТ БЫТЬ воздухом для другого взрослого человека. Это патология.

winni_the_pooh
2006-06-02 07:12 am UTC (link)
когда один человек из-за отсутствия другого идет вешаться это называется дурь и ветер в голове.
здоровый человек (типа меня) через полчаса найдет новый объект, и даже лучше
еще че не хватало - из-за юбки голову ломать себе, их все равно больше чем нас, выбирай и цепляй кого хочешь. нужно только захотеть. а вот с этим - у некоторых проблемы.
но большинство нормальных и психически трезвых индивидумов как правило с этим справляются, это как барьер.
после того как пару раз обломаешься - вырабатывается иммунитет на такие вещи.
Tags: психология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments