everlasting-cat (everlasting_cat) wrote,
everlasting-cat
everlasting_cat

Книжки для самостоятельной работы

Кладу сюда для того, чтобы каждый раз по новой список не сочинять http://www.seoded.ru/istok/knigi-po-psihologii.html


Комментарии:

winni_the_pooh
2006-06-17 01:53 pm UTC (link)
для этого нужно время и желание. Нет ни первого ни второго.
положил маму в больницу, пробежал кросс и сажусь за английский

everlasting_cat
2006-06-17 02:07 pm UTC (link)
А кто-то заставляет? 8-о

in_si
2006-06-17 02:00 pm UTC (link)
начнем делать, как только купим книги.

everlasting_cat
2006-06-17 02:07 pm UTC (link)
А что, сильно надо? ;)

in_si
2006-06-17 02:31 pm UTC (link)
покупать или читать?

everlasting_cat
2006-06-17 02:44 pm UTC (link)
и покупать, и читать :))

in_si
2006-06-17 02:45 pm UTC (link)
А я Вам верю, Вашей рекомендации!
Это плохо?

everlasting_cat
2006-06-17 02:48 pm UTC (link)
Да нет, отчего же, верьте.. старая кошка плохого не насоветует :))
Но Вы же, наверно, не всё в дом тащите, что другие рекомендуют, нет? ;) Или всё?

in_si
2006-06-17 02:56 pm UTC (link)
http://in-si.livejournal.com/59400.html
Этим всё сказано...
А собственно, зачем Вы тогда рекомендуете?:)

everlasting_cat
2006-06-17 03:17 pm UTC (link)
Я рекомендую, потому что в комьюнити попросили списочек - вот я и сложила к себе. Не пропадать же добру :))
Я ж не навязываю, Боже избавь.
А почему Рак? В смысле, как он связан с тасканием в дом разных интересных штук?

in_si
2006-06-18 05:08 pm UTC (link)
А Раки - собиратели по натуре!:)
А если не навязываете, то мне показалась: странные вопросы задавили? Мне показалось, что "с издевкой": а что Вам "надо"?
Знаете, моя коллега к гинекологу пришла, родила трех детей и ни разу у врача не была десять лет: просто так - провериться, так та её подобными вопросами, как Ваши - замучила: А Вы зачем пришли, что Вам надо? Рака боитесь?

everlasting_cat
2006-06-18 06:57 pm UTC (link)
%)))
Нет, не с издевкой. Просто показалось занятным Ваше "как только купим книги". Особенно если учесть, что даны ссылки на скачку :)

in_si
2006-06-18 09:52 pm UTC (link)
А я в компьтере плохо читаю... Не привыкла еще! Мне хотелось бы в книжках почитать или хотя бы полистать.:)

everlasting_cat
2006-06-18 10:03 pm UTC (link)
Книжки мало какие есть в продаже. Их очень небольшими тиражами издают. Видимо, "народу это не нужно"

in_si
2006-06-19 10:58 am UTC (link)
Да, не знала, я две из списка давно имела - одну в России купила, другую, на немецком, в Германии. Мне казалось, что, наоборот, эти книги очень популярны. И ими все зачитываются и становятся такими самоуверенно-напористыми, как современная молодежь, с очень развитым чувством самости.

everlasting_cat
2006-06-19 11:12 am UTC (link)
Я пыталась, как законопослушный гражданин, купить... Хрен там. "Книги нет в продаже, оставьте заявку, если заявок будет много, возможно, допечатают тираж".
Озверела (по этому поводу даже как-то повздорила с Аммосовым), плюнула и стала рыскать по онлайновым библиотекам.
<становятся такими самоуверенно-напористыми>
Ой ржунимагу :))))))))))
Представляю себе самоуверенно-напористого, который стал таким под воздействием Хорни :))))))))))

in_si
2006-06-19 11:24 am UTC (link)
Тогда придётся читать в онлайновом варианте, если не найду...
С каким Аммосовым?
А мне кажется, что молодое поколение, всё такое
и посмотрите ЖЖ моей собесединицы...
Нет, я всего этого решительно не понимаю... векторная биомасса...

in_si
2006-06-19 01:48 pm UTC (link)
Ну так прёт как танк, среди нашего поколения - таких были единицы, а эти - так все такие!
Особенно, если её ЖЖ почитать, это я о ней говорила

everlasting_cat
2006-06-19 01:57 pm UTC (link)
Напугают, не волнуйтесь. До таких э-э-э.. дурочек, правда, не с первого раза доходит, но тут уж...
Она ж не общается, она токует... как тетерев. Увидела живого депутата - и все, почувствовала себя Ксюшей Собчак :))
А Вас-то чего это напрягает?

in_si
2006-06-19 02:34 pm UTC (link)
Хороший вопрос... Напрягает, потому что это же определенный тип... и я с таким типом людей сталкиваюсь в жизненнных ситуациях часто!:) Для того, чтобы научится с ними обращаться - надо понять тип их мышления и отношений с окружающим пространством...
Точно Ксюша... верно заметили...
Но я не могу найти разговор с этой дамой - и моё искреннее удивление, как она ни-че-го не замечает вокруг, как она видит этот мир? Она живет в страшной дыре - это ОПТИМИЗМ не сгибаемый.

everlasting_cat
2006-06-19 02:39 pm UTC (link)
<Она живет в страшной дыре - это ОПТИМИЗМ не сгибаемый.>
Вообще-то это невроз :)))
Так можно всю жизнь прожить, если не стукнет. Но я бы не завидовала таким людям.
<Для того, чтобы научится с ними обращаться - надо понять тип их мышления и отношений с окружающим пространством... >
Да ладно Вам! Гораздо полезнее понять свой собственный тип мышления :))

in_si
2006-06-19 03:21 pm UTC (link)
точно невроз, но вот и хочу об этом узнать, там весь город такой, просто потрясает! Отъехать немного в другие стороны и всё становится на свои места.
А по поводу самопознания, так только на себе странно зацикливаться!:) И я обращаясь с подобными людьми - я замечаю, как они себя не понимают.:) И иногда мне хочется им помочь.
Это не зависть: а недоумение. Завидовать слепоте?

everlasting_cat
2006-06-19 04:25 pm UTC (link)
Хе-хе :)) Пока себя не поймете - других тоже...
Помогать не надо - не просят же..

in_si
2006-06-19 04:41 pm UTC (link)
Вы не поняли... эта конкретная не просит, а есть кто и просит...:)

everlasting_cat
2006-06-19 05:23 pm UTC (link)
А-а.. ну тогда помогайте :) Раз просят.
А интересно, как она выглядит, просьба-то? От таких, молодых-успешных... с трудом себе представляю. Поделитесь сакральным знанием?

in_si
2006-06-19 05:36 pm UTC (link)
Ну Вы же тоже, похоже успешны, если так уверены, что мне сейчас лучше собой бы заняться, а не думать о том, как мир спасать. То есть, если точно знаете, что мне нужно...:) Я рада!:)
Нет, я знаю этот город намного лучше, чем "успешная" дамочка думает... (а потом я не вижу никакого успеха, если она так думает - то пусть...) мне просто интересно: как такое сознание формируется и как оно развивается, а случается, что и они попадают в ситуации, из которых они не видят выхода... и обращаются за помощью или советом. Или жертвы подобных людей.

everlasting_cat
2006-06-19 06:16 pm UTC (link)
Я не уверена, что Вам сейчас лучше собой заняться, а сказала, что полезнее знать собственное мышление. Продолжу: тогда и чужое становится понятнее. Это, в общем, естественно.
Как формируется... не знаю, честно говоря. Я с такими стараюсь не общаться. Мне кажется, что человек старательно прячет от себя что-то... ну, мысль о шаткости жизни и благополучия, что ли..
У Хорни в "Невротической личности нашего времени" об этом хорошо написано, кстати. Рекомендую, если Вам интересна психика современного "менеджера среднего звена". Лучше чем она - никто эту тему не прорабатывал.

in_si
2006-06-20 11:01 am UTC (link)
Собственное мышление? Это нечто абстрактное понятие, не знаю, что Вы под эти подразумеваете?
/Мне кажется, что человек старательно прячет от себя что-то... ну, мысль о шаткости жизни и благополучия, что ли../ - да и всем пытается доказать, что всё у него ТАК великолепно, хотя больше всего это надо ей самой(её благополучие), а не её френдам. Наигранность и бравада.
/Я с такими стараюсь не общаться./ А мне такие попадаются, довольно часто.
Хорни вообще пишет хорошо - убедительно и легко, спасибо.

everlasting_cat
2006-06-20 11:05 am UTC (link)
<Собственное мышление? Это нечто абстрактное понятие, не знаю, что Вы под эти подразумеваете?>
Та Инна, которая сейчас это читает - это абстрактное понятие? ;)
«Я с такими стараюсь не общаться./ А мне такие попадаются, довольно часто.»
Обратите внимание на разницу в глаголах:
"Я стараюсь" - "мне попадаются".

in_si
2006-06-20 11:13 am UTC (link)
С вкраплениями индивидуальности.
Обращаю, на разницу, но не могу её не проигнорировать, потому что должна тогда сказать жестче (что не хочется!): ПРИХОДИТСЯ. И я хочу понять ситуации, которые меня беспокоят. И чтобы унять себя в этой ситуации, я должна понять другого. Так устроено МОЕ мышление, с самого детства (в детсаду такая же была). Это все всегда замечали, что другие не копают, на что другие, как правило, машут рукой - я обращаю на это особенно пристальное внимание.

everlasting_cat
2006-06-20 11:39 am UTC (link)
:)) Наверно, не стоит смешивать абстракцию как нечто умозрительное с вполне данными в ощущениях текстами от Вас. :))
А свое собственное мышление уж подавно не может быть абстракцией.
<И я хочу понять ситуации, которые меня беспокоят.>
Я так и не поняла - что беспокоит-то? Ну хотят отдельные незрелые личности казаться "такими-как-в-рекламе" или там в Доме-2, ну и пусть их. Общаться с такими - занятие не из веселых, но можно же его ограничить рамками работы, например... Вы как-то все вокруг да около ходите, я просто не могу себе представить, в чем здесь проблема. Опишите на примерах, что ли.

in_si
2006-06-20 12:36 pm UTC (link)
А у Вас есть сноска на Карен Хорни "Невротическую личность нашего времени"?

everlasting_cat
2006-06-20 01:01 pm UTC (link)
http://***

in_si
2006-06-20 10:14 pm UTC (link)
Спасибо, пошла читать!:)

miauh
2006-06-17 03:20 pm UTC (link)
ох... почти мой список литературы обязательной к прочтению по любимым курсам... :)
особенно Перлз, Хорни...

everlasting_cat
2006-06-17 03:21 pm UTC (link)
Ну дык... :)

mit_ra
2006-06-17 03:51 pm UTC (link)
Вообще, правда, стоит почитать для расширения кругозора скромного воскресного препода? А то я все больше по советской классике: Выготский и Леонтьев форева, остальное пока на душу не ложится.

everlasting_cat
2006-06-17 04:32 pm UTC (link)
Да как сказать... Выгодский - это психология. А указанные сочинения - это психотерапия. Не совсем одно и то же. Зато ближе к реальности. К своей :))
Почитать, конечно, можно, но это больше для самостоятельной психотерапевтической работы над собой.

mit_ra
2006-06-17 04:41 pm UTC (link)
Значит, не про меня. Но все равно пробегусь хотя бы по диагонали: о психотерапии я не знаю ничего.

everlasting_cat
2006-06-17 05:20 pm UTC (link)
Конечно. Лишним не будет. А Вы с детишками работаете, что ли?

mit_ra
2006-06-17 05:23 pm UTC (link)
Да нет, редакторствую я. А по выходным преподаю. Начинала с русского языка, риторики и документной лингвистики, потом дали читать психолингвистику, теперь еще педпсихология и курс по культурно-историческому подходу Выготского. И дипломники, как водится. То бишь я простая теоретиня-многостаночница :)

everlasting_cat
2006-06-17 05:31 pm UTC (link)
У-у-у... респект!
Ну, во всяком случае к педпсихологии лишним не будет, особенно книжки из секции про зависимости.

mit_ra
2006-06-17 05:33 pm UTC (link)
Спасибо :))) А то я в основном на Выготском и его последователях строю.

everlasting_cat
2006-06-17 05:36 pm UTC (link)
Ну, тут чистый утилитарный интерес - кроме непосредственно научения еще и иметь понятие о психологических сложностях учеников, особенно подросткового возраста, когда зависимости (и химические, и любовные) особенно актуальны.

mit_ra
2006-06-17 07:55 pm UTC (link)
Это обязательно, на этом, по-хорошему, педпсихология во многом и строится.

nenasveta
2006-06-17 08:23 pm UTC (link)
Пасиб))))из Перлза - только внутри и вне ведра попадалось..Корни тоже читали....
а так - чудесно!)
(у меня тоже все как-то понемногу укладывается, спасиб за помощь)

everlasting_cat
2006-06-17 08:44 pm UTC (link)
Всегда пожалуйста, приходите еще :))

nenasveta
2006-06-18 06:06 pm UTC (link)
ага))
Tags: книги, психология
Subscribe

Posts from This Journal “книги” Tag

  • Пираты открыли «Авито» для продажи книг

    Раскопали забавную историю про « Авито». Там теперь пасутся товарищи, которые продают по объявлениям электронные копии книг — в несколько раз…

  • Морра — ужас запредельного одиночества — Seoded.ru

    Из жутких художественных образов, созданных литературой — самый жуткий вовсе не Ктулху Лавкрафта, не «Оно» Кинга, не «Человек Толпы» По и уж точно…

  • Об Иване Ефремове

    На Западе в кино работают умные люди; заметьте, как часто они приглашают писателя прописать диалоги, хорошего причем писателя... Ю.Семенов.…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments