Irene Feroce ([info]everlasting_cat) wrote,
@ 2009-06-04 18:45:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:зависимость, мамочка, отношения, психология

Еще раз про любовь
"подавляющее большинство людей с проблемами отношений как раз только и делают, что путают любовь с чем попало." (с) [info]unkle_fuka


Тут на днях состоялось обсуждение тезиса "Если Вам нравится другой человек, то вы ему тоже нравитесь. И чем больше нравится, тем больше ему нравитесь вы."

Общее резюме общественности: "не верим".

Посему хочу объяснить, как лично я это вижу (а я с вышеозначенныой максимой согласна полностью), и чем "нравится" отличается от множества других вещей.

---
У меня есть любимые музыкальные записи. Они разных стилей, слушаю я их под разное настроение, но:
а. я ничего не хочу в них менять (т.е. они для меня совершенны),
б. я радуюсь, когда случайно слышу их где-нибудь на улице или в магазине,
в. когда запись заканчивается, меня это не огорчает. Я просто включаю другие треки, или занимаюсь чем-то еще.

Так вот это и называется "нравится". "Мне нравится" = "я испытываю бескорыстную симпатию", мне просто приятен контакт с нравящимся объектом, таким, какой он есть в данный момент, я одобряю его существование в том виде, в каком он есть сейчас.

Человек, конечно, богаче музыкального трека, и живого человека (который постоянно меняется) нельзя полностью приравнять к произведению, которое является законченным по определению. Например, ни с одним человеком никогда нельзя быть полностью согласным во мнениях, нельзя одобрять каждый поступок. Но дело в том, что у симпатичного человека не обязательно нравится, ЧТО он делает или говорит, но всегда нравится, КАК он это делает: как он движется, говорит, дышит, мыслит и тому подобное. На него приятно смотреть, его приятно слушать, им приятно интеесоваться, узнавать про него что-то новое.

Теперь о том, почему такая симпатия всегда взаимна.
Давайте подумаем, откуда вообще берутся наши критерии "хорошего". Во-первых, конечно, от себя-любимого. Если человек похож на нас - к нему "совсем другое отношение". Во-вторых, от ближайшего окружения, прежде всего родителей. Причем надо заметить, что в разряд "хорошего" записывается правильное, "питательное" поведение окружения, способствущее жизни и развитию (не обязательно прямо, бывает, что и по принципу комплементарности).
Из всего этого складывается некий расплывчатый образ "хорошего, приятного человека". И если симпатичный нам человек напоминает это образ, наше ближайшее окружение в его "хорошей ипостаси" - то скорее всего, и мы напомним ему кого-то из его окружения.

Но не это главное. Главное - то, что такая симпатия чрезвычайно обаятельна сама по себе. Это же очень здорово, когда вы кому-то нравитесь, человек всегда рад вас видеть и при этом от вас ничего не требует, не хочет вас изменить, не настаивает, чтобы вы были таким и не были эдаким. Это подкупает. С таким человеком можно флиртовать, можно общаться, можно вместе жить, получая от этого взаимное удовольствие

----
Теперь о том, что обычно принимают за симпатию (и разбивают себе лоб :).

Во-первых, одержимость.

Это когда вы страстно хотите... рожна. Мы-то с вами, конечно, знаем, что это за рожно: это когда мама раньше времени разорвала сладостное слияние с младенчиком, и он потом всю жизнь мучительно ищет, с кем бы ему слиться и завершить, наконец, этот важный этап жизни.

В натуре это выглядит так: вы бессознательно создаете образ человека, который даст вам указанное рожно. Причем, образ создается тоже из частей образа ближайшего окружения, но частей отвергающих, наносящих ту самую неизжитую травму. И встретив человека, который напоминает этот образ, вы вцепляетесь в него со всем пылом изголодавшегося сердца. А ваш предмет в ужасе удирает, и никакой взаимной симпатии не получается. Ну поставьте себя на его место: вы с человеком по-хорошему, а он только смотрит собачьими глазами и хочет... хочет хрен знает какого рожна. Что ни скажешь - всё не так, как ни шевельнешься - всё не угодишь. А уж если вы ушли по своим делам - ну тут всё... До петли доходит! Какая уж тут взаимность.

Во-вторых, это пресловутое "давление среды".

Часто (особенно по молодости) мы принимаем за симпатичность соответствие "общепринятым стандартам" привлекательности. "Раз всем нравится - значит, и мне тоже!" Критерием также служит воображаемый образ, но на сей раз он скомпилирован из фильмов, книжек и разговоров подруг :)

Такую ошибку часто совершают молодые люди: увидев яркую даму, бегут знакомиться - и сильно обижаются, получив отлуп. А поставьте себя на место дамы: она же прекрасно видит, что мальчики в ее лице жаждут "красивого эскорта", чтоб было чем похвастаться перед приятелями. Как думаете, это сильно располагает к взаимности? ;)

Легко видеть, что описанные казусы можно разрешить... за деньги! Разобраться с незавершенными гештальтами можно с психологом, а красивый эскорт можно нанять.

Отсюда резюме: взаимная симпатия возникает там, где нет попыток взять что-то на халяву.




(52 comments) - (Post a new comment)


[info]remo
2009-06-04 02:50 pm UTC (link)
"Всем нравится" - это не то же, что и "давление общественного мнения"?

(Reply to this) (Thread)


[info]everlasting_cat
2009-06-04 03:14 pm UTC (link)
то же.

(Reply to this) (Parent)


[info]dubinskaya
2009-06-04 03:00 pm UTC (link)
красивое резюме :)

(Reply to this) (Thread)


[info]everlasting_cat
2009-06-04 03:17 pm UTC (link)
Ну дык :)

(Reply to this) (Parent)


[info]tritopora
2009-06-04 03:09 pm UTC (link)
>У меня есть любимые музыкальные записи. Они разных стилей, слушаю я их под разное настроение, но:
а. я ничего не хочу в них менять (т.е. они для меня совершенны)


Хе-хе, я я вот слушаю зальник какой-нибудь и думаю "ну вот, слажал тут Стив, надо было ми вместо ми бемоль". :-)

А любовь... Во-первых, особенный вид привязанности - такая же как и все остальные, только с возможностью доступа к телу, во-вторых - просто дурной дамский концепт, который позволяет размахивая им как красным флагом на баррикадах, оправдывать любые безумия и нарушения договорённостей.

(Reply to this) (Thread)


[info]everlasting_cat
2009-06-04 03:17 pm UTC (link)
"Хе-хе, я я вот слушаю зальник какой-нибудь и думаю "ну вот, слажал тут Стив, надо было ми вместо ми бемоль". :-)"

А я не говорила, что испытывать такую симпатию способны все. Это довольно редкое явление ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]doldonius
2009-06-05 09:02 am UTC (link)
Первая заповедь джазиста: лажанулся -- повтори; все подумают, что именно так и гениально.

(Reply to this) (Parent)


[info]naivnaya_super
2009-06-04 04:40 pm UTC (link)
ура! хорошо-то как! будто облегчение от этой записи.
а вот у меня вопрос. У меня случилась ситуация: нравились друг другу, все отлично, даже сам человек говорил, что мы похожи, это здорово. но при всем при этом я, конечно, искала какого-то рожна, была одержима прежде чем с ним встретиться (я его впервые на сцене увидела и познакомилась с ним по фейсбуку). Человек испугался и убежал после 2 встречи. Может такое быть?

(Reply to this) (Thread)


[info]everlasting_cat
2009-06-04 04:49 pm UTC (link)
Может, конечно, почему нет. Люди - это такой народ... никакой гарантии :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]naivnaya_super, 2009-06-04 05:05 pm UTC
(no subject) - [info]everlasting_cat, 2009-06-04 05:14 pm UTC

[info]ortosifonka
2009-06-04 04:44 pm UTC (link)
а это не все понимают что ли? однако...это ж азы психологии взаимоотношений.
про рожно - опаньки, вот как это называется! у мну как раз был товарищ, ищущий рожна. это ууууужас что за требования были. кстати, а почему "рожонщики" такие требовательные? "мстят" за ранний отрыв?

(Reply to this) (Thread)


[info]everlasting_cat
2009-06-04 04:51 pm UTC (link)
А у них (в смысле, у нас :) это витальная потребность, самая сильная, сильнее всего.

"а это не все понимают что ли?"

А толку-то понимать. Оно ж само.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ortosifonka, 2009-06-04 06:32 pm UTC
(no subject) - [info]everlasting_cat, 2009-06-04 06:48 pm UTC
(no subject) - [info]getnewpost, 2009-06-05 04:45 am UTC
(no subject) - [info]everlasting_cat, 2009-06-05 09:54 am UTC
(no subject) - [info]getnewpost, 2009-06-05 10:01 am UTC
(no subject) - [info]everlasting_cat, 2009-06-05 10:43 am UTC

[info]everlasting_cat
2009-06-04 04:55 pm UTC (link)
А про рожно я у Ириши Булюбаш содрала

(Reply to this) (Parent)


[info]utro_vecher
2009-06-04 07:28 pm UTC (link)
Ну прекрасно!

(Reply to this) (Thread)


[info]everlasting_cat
2009-06-05 09:50 am UTC (link)

(Reply to this) (Parent)

не только плюс и минус, еще бывает и ноль...
[info]vikky_13
2009-06-04 08:24 pm UTC (link)
Пример с музыкальной записью - прекрасен. Я тоже его часто использую... но когда хочу показать немного другую вещь. Итак, есть музыка, котораяя мне НЕ нравится. Это значит, что я не держу ее дома, а если случайно услышу, то стараюсь по возможности ее не слушать - переключить радиостанцию, побыстрее уйти оттуда, где она играет, попросить таксиста выключить или сделать потише, в крайнем случае, просто отвлечься.
НЕ НРАВИТЬСЯ -здесь чувство активное. Оно ведет к действиям, описанным выше.
Есть музыка, к которой я нейтральна. То есть, если она где-то играет, я не хочу ее выключить, я не хочу от нее отвлечься, я ее слушаю. Играет - и хорошо. Кончилась- тоже неплохо. Это - чувство пассивное.
А есть музыка, которая мне НРАВИТСЯ. Тогда мало того, что я не захочу ее выключать и отвлекаться,мало того, что я буду протестовать против ее выключения, мало того, что я радуюсь, если ее случайно услышу, но я обязательно захочу приобрести ее себе, чтобы иметь возможность послушать ее не случайно, а по моему желанию. Приобрести - т.е. потратить время, возможно, деньги. Т.е. НРАВИТЬСЯ -здесь тоже чувство активное. Оно ведет к тому, что у меня появляется возможность контакта с тем, что мне нравится. И отделить здесь само чувство от вызванного им действия невозможно. Это- определение. Т.е. если я не хочу хотя бы иногда эту музыку слушать по своему желанию (купить, скачать, ...), то она мне не нравится, она -нейтральна.
Точно то же самое происходит и с человеком. Но, к сожалению, ничто не мешает человеку, который вам нравится, быть к вам просто нейтральным. Так чаще всего и бывает.

(Reply to this) (Thread)

Re: не только плюс и минус, еще бывает и ноль...
[info]everlasting_cat
2009-06-05 09:51 am UTC (link)
С человеком происходит НЕ ТО ЖЕ САМОЕ. Любая аналогия имеет свой диапазон применения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не только плюс и минус, еще бывает и ноль... - [info]vikky_13, 2009-06-06 08:31 am UTC
Re: не только плюс и минус, еще бывает и ноль... - [info]everlasting_cat, 2009-06-06 09:05 am UTC
(no subject) - [info]vikky_13, 2009-06-08 08:47 am UTC
(no subject) - [info]everlasting_cat, 2009-06-08 09:00 am UTC
(no subject) - [info]vikky_13, 2009-06-08 09:27 am UTC
(no subject) - [info]everlasting_cat, 2009-06-08 09:46 am UTC

[info]getnewpost
2009-06-05 04:39 am UTC (link)
Отлично и замечательно) Цитну у себя, с Вашего позволения.

(Reply to this) (Thread)


[info]everlasting_cat
2009-06-05 09:52 am UTC (link)
Да конечно, спасибо на добром слове :)

(Reply to this) (Parent)


[info]doldonius
2009-06-05 09:08 am UTC (link)
Разобраться с незавершенными гештальтами можно с психологом.

Не с любым, прошу заметить. Транзактник вместо гештальтов нашпигует психику клиента взрослыми, детьми и родителями, а фрейдист -- комплексами и органами малого таза.

Хотите побороть гештальты -- обращайтесь к гештальтисту. Иначе так и помрете дураками без единого гештальта.

:)

(Reply to this) (Thread)


[info]everlasting_cat
2009-06-05 09:52 am UTC (link)
Ну шо Ви ерунду городите, дорогой коллега?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cogitoergos, 2009-06-05 10:43 am UTC

[info]yellow_apple
2009-06-05 01:00 pm UTC (link)
Спасибо за этот комментарий!
Когда прочла первый пост задумалась - вроде не согласна, а вроде что-то в этом есть. Ну, типа слишком хорошо, чтобы быть правдой. Не стала додумывать, забросила. А теперь читаю и многое отзывается.

(Reply to this) (Thread)


[info]everlasting_cat
2009-06-05 01:08 pm UTC (link)
:))

(Reply to this) (Parent)


[info]hajdak
2009-06-10 06:34 pm UTC (link)
упаси бог только влюбиться в проститутку... или в терапевта, что по сути одно и то же.
Не терапевт и проститутка одно и то же, а вот перепутать человека и функцию - одно и то же...
Ибо оба ласковы за деньги и по долгу... и ничего "человеческого" то бишь "ничего личного" ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]everlasting_cat
2009-06-10 06:38 pm UTC (link)
Ну, это надо сильно постараться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]hajdak, 2009-06-10 06:55 pm UTC
(no subject) - [info]everlasting_cat, 2009-06-10 07:00 pm UTC
(no subject) - [info]hajdak, 2009-06-10 07:02 pm UTC
(no subject) - [info]everlasting_cat, 2009-06-10 07:04 pm UTC
(no subject) - [info]hajdak, 2009-06-10 07:07 pm UTC
(no subject) - [info]everlasting_cat, 2009-06-10 08:11 pm UTC

[info]aplekaeva
2009-06-12 09:27 am UTC (link)
Спасибо, отличный текст.
Про собачьи глаза - просто супер.

(Reply to this) (Thread)


[info]everlasting_cat
2009-06-12 09:34 am UTC (link)
Эх... :))

(Reply to this) (Parent)


[info]dyke_v_palto
2009-07-19 05:10 pm UTC (link)
Т.е. есть симпатия, есть одержимость и есть "давление среды", а любовь это некое общее понятие для всего на свете, в том числе и для рожна. Или есть еще другой путь помимо "мне в тебе всё нравится, ходи вот тут красиво" и "дай рожна дай рожна дай рожна"?

(Reply to this) (Thread)


[info]everlasting_cat
2009-07-20 09:36 am UTC (link)
Любовью что только не называют, а "другой путь" - какой именно "другой"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dyke_v_palto, 2009-07-20 01:25 pm UTC
(no subject) - [info]everlasting_cat, 2009-07-20 02:15 pm UTC
(no subject) - [info]dyke_v_palto, 2009-07-20 02:22 pm UTC

(52 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…